Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 5 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 5 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На планет.. Маленького принца р..сли скромные цветы. Они ра(з/с)крывались утром в тр..ве и вечером увядали.(4) А этот цветок пророс из з..рна и Маленький принц (не)св..дил глаз с крохотного р..стения. Оно (не)походило на другие. На цветке быстро по..вился бутон.
Маленький принц (не)видал прежде таких огромных(3) бутонов и предпол..гал, что увид..т(2) чудо. А уд..вительная гост..я всё принар..жалась. Она заботливо подб..рала краски. Она од..валась неторопливо прим..ряла лепестки. Она (не)х..тела явит..ся на свет, словно простой мак. Она х..тела быть кр..сивой. Да, это была ужас..ная кокетка! И вот однажды утром, едва(1) вз..шло со..нце, лепестки ра(з/с)крылись.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, поняла, ворота, статуя.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.

Ответ. ______________________________________

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока
2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался
3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал
4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

Ответ. ______________________________________

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

Ответ. ______________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весь день птицы летели стройным косяком и лишь ночью остановились на отдых.
2) Дети с увлечением рассматривают новую книгу и мама радуется их интересу.
3) Сергей принёс инструменты и разложил их по порядку.
4) За несколько часов леса и поля заворожила стужа.

Ответ. ______________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.
(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.
(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв – показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.
(По П. Мариковскому)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что муравьям достаётся от самой длинной травинки? Запишите ответ.

Ответ. ______________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−8 текста. Запишите ответ.

Ответ. ______________________________________

11. В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово.

Ответ. ______________________________________

12. В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.

Ответ. ______________________________________

 

ОТВЕТЫ

Комментарии 1

Добавить комментарий