Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2024 по русскому языку

Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2024 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: Пёсик Анастасия

https://vk.com/oge100ballov

oge-rus-100ballov-2024-var6_Redacted

скачать

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают».
(2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) какие элементы сгорают (предложение 1)
2) которая соответствует (предложение 2)
3) горелка горит (предложение 3)
4) пламя объясняют (предложение 4)
5) вы захотите (предложение 5)

(в порядке возрастания)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом.
3) Предложение 3 неполное.
4) Предложение 4 односоставное.
5) Обе части сложного предложения 5 – односоставные определённо-
личные предложения.

(в порядке возрастания)

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) На письме деепричастие и деепричастный оборот с обеих сторон
выделяются запятыми, если находятся внутри предложения.
Б) В сложноподчинённом предложении придаточная часть может стоять перед главной. Запятая между частями предложения ставится.
В) В сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным ставится запятая перед союзом или
союзным словом.
1) Цвет пламени зависит от того,
какие элементы в нём «сгорают».
2) Высокая температура пламени даёт
возможность атомам
перескакивать на некоторое время
в более высокие энергетические
состояния, а потом, возвращаясь в
исходное состояние, излучать свет
определённой частоты, которая
соответствует структуре
электронных оболочек данного
элемента.
3) Газовая горелка горит голубым
пламенем из-за наличия угарного
газа.
4) Жёлто-оранжевое пламя спички
объясняют наличием солей натрия
в древесине.
5) А если вы захотите сделать пламя
газовой горелки жёлтым, посыпьте
его обычной солью.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВ)

5.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Только вечером в весеннем лесу начинаешь понимать (1) что такое настоящая тишина (2) ибо то (3) что мы обычно принимаем за неё (4) есть постоянный и привычный шум. Он как фон радиоволн и помех в наушниках (5) на который не обращаешь внимания (6) улавливая нужный сигнал. Тишина весеннего неодетого леса наполнена голосами птиц
(7) шорохом подсыхающей листвы и (8) падающих с ветвей (9) кáпель.

(в порядке возрастания)

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) ВИНЕГРЕТ – в корне слова две непроверяемые безударные гласные.
2) БРУСЬЯ – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
3) С ВРАЧОМ – в суффиксе имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.
4) (далеко) НЕ ОДНОЗНАЧНЫЙ – раздельное написание частицы НЕ с именем прилагательным определяется наличием слова, усиливающего отрицание.
5) ЗАГОРЕТЬ –– написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

(в порядке возрастания)

7.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Я сидел на б(1)регу л(2)сного оз(3)ра. Вокруг оз(4)ра росло много чудесных д(5)ревьев. От ветк(6) к ветк(7) перел(8)тали весёлые птицы.

(в порядке возрастания)

8. Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В ворота лагеря стали въезжать автобусы с (четыреста) туристами из разных стран мира.

9. Замените словосочетание «дубовый шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  (выпишите эти слова без пробелов)

Прочитайте текст и выполните задания 10–13.

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю –
зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко
пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого
горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой
некошеной траве, по весёлым цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
– Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!
– (9)Правда. (10)Здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время
гудят.
– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно!
(13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь
ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо,
руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и
руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчельника,
но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но
Федя не плакал, и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын
пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и
налетали на него.
– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, –
ответил Гринька.
– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо
их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь
голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.
(30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки.
– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы
искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл
досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко
распухло, и глаз закрылся.
– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так
разукрасил?
– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого?
(45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш
простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что
бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (51)И мама сказала
бы: молодец у меня сынок! (52)Вот бы что она сказала!
(По Л.Ф. Воронковой*)
* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница,
автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Собирая щавель, ребята оказались рядом с пчельником.
2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.
3) Федя и Гринька позвали на помощь пчеловода.
4) Бабушка помазала Ване и Васятке пчелиные укусы специальной мазью.
5) Отец считает, что мама Вани была бы рада, что у неё отзывчивый сын.

(в порядке возрастания)

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
3) Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
4) Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!
5) – Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш
простофиля полез Васятку спасать

(в порядке возрастания)

12. В предложениях 46–52 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово.

(юн…)

Смотрите также:

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2024 по русскому языку