Тренировочный вариант №9 ОГЭ 2024 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2024 русский язык с ответами. СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: Пёсик Анастасия
oge-rus-100ballov-2024-var9_RedactedПрочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Однако мы видим только внешнюю сторону. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) ступив рассказать (предложение 1)
2) путешественник первооткрыватель (предложение 2)
3) он прокладывает (предложение 3)
4) мы видим (предложение 4)
5) путешествие романтика (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
2) В предложении 2 есть приложение
3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 сложное сложноподчинённое.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Однородные деепричастные обороты, следуя друг за другом, обособляются. Б) Между однородными сказуемыми при отсутствии союза ставится запятая. В) Если в предложении стоит восклицательный знак, то это сигнал, что высказывание следует прочесть с особой интонацией, более напряженным голосом, повысив его тон. |
1) Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! 2) Путешественник – первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). 3) Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. 4) Однако мы видим только внешнюю сторону. 5) Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
(АБВ)5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Госудáрственная Третьякóвская галерéя (1) московский художественный музей (2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Поздней ос(1)нью выпада(2)т первый снег. Он пр(3)ображает всё вокруг. Пушистые сн(4)жинки осторожно касаются земли, и она од(5)вается в осл(6)пительный наряд. Поб(7)лели дорожки и крыши домов.
8. Раскройте скобки и запишите слово «восемьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Поступивший заказ был (восемьсот) по счёту за текущий месяц.
9. Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного
русского литературного языка.
Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка».
(2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука
замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно
необходимо учиться музыке».
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную
школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у
мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал
внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости
тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на
рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись,
и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за
бабушку.
(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора
годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне
Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили,
что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-
нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке.
(13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем
толковым инженером.
–– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, –– говорила
бабушка. –– (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок он
будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и
напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
–– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба –– в твоих руках!
(21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
–– (22)3наю, бабушка, –– добродушно соглашался Олег. –– (23)Вот я
их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят,
пилите! (25)Это тоже искусство!
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» –
– рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме рассказывали гостям, что
они были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка
потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
–– Всё он!.. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
–– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!
(По А.Г. Алексину*)
* Алексин Анатолий Георгиевич (1924––2017) –– писатель,
драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете»,
«Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др.,
повествуют главным образом о мире юности.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Олег обладал таким музыкальным талантом, которого хватило бы на двоих: на него и на бабушку.
2) Олег, по мнению бабушки, обязан был воплотить в жизнь её несбывшиеся надежды, и его успех стал бы и бабушкиным успехом.
3) Олег был более целеустремлённым человеком, чем его бабушка, и поэтому к нему обязательно должен был прийти успех в искусстве.
4) И Олег, и бабушка любили музыку и мечтали стать музыкантами, но Олег был более честолюбив.
5) Олегу очень нравилось мастерить: все этажерки и книжные полки в доме были сделаны его руками
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Запишите номера ответов.
1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
3) Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
4) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
5) Все этажерки и книжные полки в доме рассказывали гостям, что они были сделаны руками Олега.
12. Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(юн…)Смотрите также: