Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку №9 с решением

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку №9 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2022. ЕГЭ русский язык.

https://vk.com/ege100ballov

https://vk.com/russian_100

211101_Russkiy_yazyk_-_Probny_variant_9_s_resheniem

скачать

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, – бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а в худшем ещё и спишут у вас деньги с карты, если вы вовремя не заблокировали внутриигровые транзакции. А любые тайтлы посложнее родителям приходится ещё и тщательно проверять на наличие крови, сомнительного сюжета, взрослых словечек и прочих неприятных вещей.
На первый взгляд, самое простое и безопасное решение в этой ситуации – запретить ребёнку играть вовсе. Но игры – это не обязательно бессмысленная трата времени и денег, и родители-геймеры об этом знают как никто другой. Да и, в конце концов, попросту нечестно преграждать детям дорогу к консоли или компьютеру, если они сами прекрасно видят, как папа по вечерам садится играть в танки, а мама после отбоя успокаивает нервы в какой-нибудь Симс. Учить, как известно, лучше всего на своём примере – и чем ждать, (…) чадо услышит от одноклассников про GTA, лучше самим показать ему достойные проекты, которые и развлекут, и научат чему-то новому, и заодно подкинут всей семье новый способ сблизиться и весело провести время вместе.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Цель публицистического стиля: воздействовать на массовое сознание, призывать к действию и сообщать информацию.
2) Цель текста – передача важной информации большому количеству людей. Воздействующая функция направлена на то, чтобы повлиять на мнение людей, сформировать определенное отношение к проблеме.
3) Позиция автора тексте выражена нечётко, невозможно понять и эмоции автора.
4) В тексте присутствуют просторечные слова (папа, мама, подкинут и другие), что присуще публицистическому стилю.
5) Текст рассчитан на широкую аудиторию читателей.

(в порядке возрастания)

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.
1. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).
2. во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.
3. что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).
4. кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).
5. перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
обОдрить
дозвонИтся
прИнятый
понЯв
намЕрение

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Иван Петрович довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ руководитель.
Каждый шаг причинял раненому НЕСТЕРПИМУЮ боль.
Учительница поздравила актёров драматического кружка, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.
Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.
После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Степан молча поклонился, вышел из кабинета директора, однако спустя несколько минут вернулся обратно.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет шерстяных НОСОК
пара ДЖИНСОВ
в ТЫСЯЧА девятьсот пятом году
облако БОЛЕЕ ПУШИСТОЕ
НОВЫЙ тюль

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. ошибка в построении предложения с однородными членами
Б. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
2. Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за кактусами в домашних условиях.
3. В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
4. Не только на столе, но и на полу лежали стопки книг.
5. Благодаря знаниям Оля успешно сдала вступительный экзамен.
6. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
7. «Повесть о настоящем человеке» – пример стойкости и мужества.
8. Ярко сияющее солнце чуть не ослепило меня, когда я вышел из подвала.
9. Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГД)

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) предназначение, умолять (о пощаде), ножевой
2) предполагать, постамент, сочетание
3) палисадник, церемония, мемориал
4) гениальный, исполнение, потеряться
5) композитор, океанический, карась

(в порядке возрастания)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) на..кусил, по..тащил, по..пись
2) бе..делье, в..плывать, в..махнуть
3) сверх..зящный, супер..нтересный, пед..нститут
4) ра..казывать, и..делие, бе..хозный
5) пр..бежище, пр..ласкать, пр..лежный

(в порядке возрастания)

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) приноравл..ваться, син..ватый
2) летопис..ц, письм..цо
3) биологич..ский, меньш..нство
4) виш..нка, Наст..нька
5) грош..вый, лавч..нка

(в порядке возрастания)

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) брод..шь, выуч..шь
2) охвач..нный, увид..шься
3) наве..нный, расстро..нный
4) провер..шь, он выстрел..т
5) разочару..шься, повторя..мый

(в порядке возрастания)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В лесу установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.
Игорь молча стоял с мрачным видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
Часто очень трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Совершенно ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Таня равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Она ТО(ЖЕ) подошла к Павлу и, стиснув его руку, заплакала (ОТ)ТОГО, что признают его правоту.
Новоприбывший был (ПО)СТАРШЕ нас и всегда непроизвольно двигал сзади себя своей сухой рукой, (НА)ПОДОБИЕ хвоста.
Девочки знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ .
Родители (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирились с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старались помочь мне.
Организм человека способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

(постар…)

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Девочки чи(1)о сидели на кожа(2)ых стульчиках, боясь помять накрахмале(3)ые платьица и сохраняя чувство собстве(4)ого достоинства.

(в порядке возрастания)

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Весь зал дружно зааплодировал и танцевальному искусству исполнителей и неожиданному салюту эскадры.
2) То холодно то жарко то солнце спрячется за тучи то светит слишком ярко.
3) Ласточки пропали а вчера с зарёй всё грачи летали.
4) У Ивана Иваныча болело всё тело но сидеть на мягком было так приятно.
5) Вечером только собаки лают и ветер шумит в кронах деревьев.

(в порядке возрастания)

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сотни снарядов и мин (1) со свистом и воем вспарывая горячий воздух (2) летали из-за высот, рвались возле (3) недавно выкопанных (4) окопов (5) вздымая (6) брызжущие осколками (7) чёрные фонтаны земли (8) вдоль и поперёк перепахивая и без того (9) сплошь усеянную воронками извилистую линию обороны.

(в порядке возрастания)

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иван Иванович имеет необыкновенный дар говорить (1) чрезвычайно (2) приятно. Иван Никифорович (3) напротив (4) больше молчит.

(в порядке возрастания)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать (7) так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.

(в порядке возрастания)

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

(в порядке возрастания)

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Бродя по открытым проталинам в оживающей тундре, я попал в целую «берёзовую рощу». (2)Под моими ногами, ища защиты от холода, стелились по земле крошечные полярные берёзки. (3)Высота деревьев едва достигала десяти-двадцати сантиметров, однако это были настоящие берёзы с надувшимися весенними почками, готовыми распуститься. (4)Я с трудом выдернул из земли крепко державшееся корнями и покрытое почками корявое деревцо и положил в сумку. (5)Дома, в бараке, я поставил деревцо в бутылку с водою, и через несколько дней в тепле готовые почки стали доверчиво распускаться. (6)Из них показались сложенные гармоникой зелёные нежные листочки, и всё растеньице вдруг оживилось. (7)Это была настоящая весенняя берёзка с крошечными круглыми и зазубренными листочками величиной с крылышко мухи. (8)Деревцо пахло обыкновенной берёзой, и этот знакомый запах весны особенно напоминал родину, детство, распускающийся лес и любимую мною весеннюю охоту…
(По И. Соколову-Микитову)

(в порядке возрастания)

или

(в порядке возрастания)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.
(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.
(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, – не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш – на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать,– может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:
– (20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.
(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно- зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.
«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» – «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». – «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».
(По В.А. Солоухину*)
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Автор считает, что на земле нет равнодушных к природе людей.
2) На солнце растение с пышными белыми шапками цветков источает сильный сладкий аромат.
3) Автор вырос у реки, любит местную природу, но не знает названия растения с пышными белыми цветками, которое ему так нравится.
4) Односельчане автора думают, что необходимо знать названия растений, запах которых нравится.
5) Много трав растёт на нашей земле, и все они чем-нибудь интересны.

(в порядке возрастания)

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 3-4 содержится описание.
2) Предложения 13-15 поясняют содержание предложения 12.
3) Предложения 16-20 содержат повествование.
4) В предложениях 24-25 представлено повествование.
5) В предложениях 26-27 представлено рассуждение.

(в порядке возрастания)

24. Из предложений 1-3 выпишите контекстные синонимы.

25. Среди предложений 5-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

26. «Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А)_______ («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б)______ («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В)_______ (предложения 16, 27) и приём − (Г)______ (предложения 28-29) помогают автору выразить свои представления о том, каким должно быть отношение к родной природе».

Список терминов:
1) фразеологизм 2) эпитет 3) литота 4) анафора 5) ряды однородных членов предложения 6) вопросительные предложения 7) сравнительный оборот 8) вводные слова 9) олицетворение

(АБВГ)

Смотрите также:

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по русскому языку №8 с решением

Добавить комментарий