Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №2 с решением

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №2 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2023. ЕГЭ русский язык.

https://vk.com/ege100ballov   https://vk.com/russian_100

СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА:
ФИО: Анастасия Пёсик, Регалии: эксперт ЕГЭ
Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik
Сайт и доп. информация: youtube.com/c/AnastasiaPesik

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Анненкирхе – церковь с богатой историей. Построил её один из главных архитекторов своего времени, венчался здесь Карл Брюллов, в советское время она стала единственным местом в городе, где можно было увидеть шедевры мирового кинематографа, после в её стенах выступали «Ленинград» и «Король и Шут», и даже страшный пожар в начале 2000-х не смог оборвать историю этого места: сегодня в обгорелых стенах без отопления регулярно проходят концерты, лекции, ярмарки, фестивали и, конечно, богослужения.
Ещё при Петре I в Петербурге работало много немцев, которым была необходима лютеранская церковь. Сначала они молились в деревянных постройках, а в 1775 году в городе заложили каменный храм – на улице, которую в честь свежепостроенной кирхи в 1780 году назвали Кирочной. Её создал архитектор Юрий Фельтен, он же проектировал Дворцовую площадь, решётку Летнего сада, Малый и Большой Эрмитаж, интерьеры Зимнего дворца. Кирху святой Анны посещали Карл Фаберже, Петр Лесгафт, Карл Брюллов, который здесь венчался. В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек. При (…) действовало училище, попечительство о бедных, богадельня, детский дом, приют для девочек, больница, земледельческий приют «для падших женщин».
В 1998 году здесь прошёл первый рок-концерт. Кинотеатр переформатировали в рок-клуб «Спартак», в часовне расположился бар (в советское время был буфет), на втором этаже – игровые автоматы. Настоятель церкви святой Анны Евгений Раскатов рассказывал, что в главном зале этого храма играли «Король и Шут», «Гражданская Оборона», «Ленинград» и другие. Он в своё время сам побывал здесь на нескольких рок-концертах.
(По материалам Интернета)

1. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ИСТОРИЯ. Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) история. История средних веков.
2) ВРЕМЯ. Период, эпоха. Во время (времена) Петра 1.
3) ХРАМ. Здание для богослужения, церковь. Древнерусские храмы. Буддийский храм.
4) БЕДНЫЙ. Имеющий недостаток в чем-нибудь, скудный. Бедная природа. Бедное воображение. Край беден лесом.
5) ДОМ. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-нибудь общественные нужды. Дом культуры. Дом отдыха.

(в порядке возрастания)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Приведённый отрывок имеет целью экскурс в историю создания церкви Святой Анны.
2) Текст относится к публицистическому стилю и представляет собой статью в сети Интернет.
3) Автор приводит цитирование, чтобы разнообразить статью и придать ей убедительности.
4) В синтаксисе приведённого текста можно наблюдать инверсию, ряды однородных членов предложения.
5) Принадлежность приведённого отрывка текста к научному стилю очевидна: в тексте много профессионализмов и терминов.

(в порядке возрастания)

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) намЕрение
2) созЫв
3) ждАла
4) обдрАла
5) мозАичный

(в порядке возрастания)

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
Жительница Смоленска Евдокия Тулупова весьма ПОЧТЕННОГО возраста: в 2022 году ей исполнилось 104 года.
Пожалуй, не то что галоши, а болотные сапоги впору ОДЕТЬ, чтобы перейти улицу.
В окно замка потянуло БОЛОТНОЙ сыростью, и Бэрримор затопил печь.
Художественная гимнастика – один из самых ЭФФЕКТНЫХ видов спорта.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
От восторга перед предстоящей прогулкой Дружок не мог спокойно стоять и то и дело подпрыгивал вверх и взвизгивал.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
уважаемые КОНЮХИ
ВЫЙДИ из комнаты
нет ЯСЕЛЬ в районе
около ДВУХСОТ человек
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ марками

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В жизни каждого из нас не только бывают успехи, но и неудачи.
2) Приехавших школьников в лагерь «Артек» приветствовали праздничным фейверком.
3) Те, кто увлекается коллекци-онированием марок, оценят этот раритетный выпуск времён СССР.
4) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».
5) Построив схему предложения, Катя без труда расставила запятые.
6) В пьесе «Грозе» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
7) Безусловно, любые слова, введённые автором в стихотворение, несут большую смысловую нагрузку.
8) Все, кто написал сочинение и сдал его вовремя, получил зачёт.
9) Проникнувшись магией этого места, настроение Нади было сентиментальным.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(АБВГД)

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выч..слить, экзам..натор, см..риться (с неудачей)
2) изл..гать, пл..вник, пар..доксальный
3) тр..пещущий, бл..стеть, др..мота
4) п..норамный, обм..кнуть в краску, к..саться рукой
5) б..реговой, ж..стяной, с..тевой

(в порядке возрастания)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) об..рвал, пр..бабушка, пр..славянский
2) пр..влечь, пр..гласил, пр..саживаться
3) о..гладил, на..рывный, по..тянуться
4) пере..здал, вз..мать, спорт..нвентарь
5) и..брать, ра..правил, не..держанный

(в порядке возрастания)

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) кресл..це, сем..чко
2) устанавл..вается, разговар..вать
3) крив..зна, рукав..чка
4) нул..вой, тюл..вый
5) прожорл..вый, приветл..вый

(в порядке возрастания)

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) знач..мый, блещ..шь
2) утеша..мый, маж..шь
3) выруч..нный, выкач..нная (бочка из подвала)
4) обгрыз..нный, прикле..нный
5) шепч..шь, выбеж..шь

(в порядке возрастания)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Прежние владельцы, (НЕ)ИМЕВШИЕ похвального любопытства заглядывать в старинные книги, оставили их на чердаке.
Желанная свобода (НЕ)ДОСТИГНУТА.
В саду ещё (НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы. Окно на кухне было (НЕ)ЗАНАВЕШЕНО. Было тихо, (НЕ)ЖАРКО, а скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, Иван утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.
ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

  (выпишите эти два слова без пробелов)

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На обращё(1)ой к нему стороне ёлки, которая была освеще(2)а слабее других и составляла ее изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди карто(3)ые.

(в порядке возрастания)

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Под ярусом кустарников располагается ярус трав или мхов.
2) Не только к деревьям но и к цветам он относился неравнодушно.
3) Слово может быть употреблено неуместно или прозвучать фальшиво.
4) Лиственные хвойные леса Евразии и Северной Америки не образуют сплошных массивов.
5) Царь Давид ставил храм на века и по его велению между кровлей и куполом была сделана прослойка из свинца.

(в порядке возрастания)

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Полевая мышка (1) найдя приют в брошенном доме (2) несколько раз весело пробежала по проволоке (3) оставшейся на окне от занавесей.

(в порядке возрастания)

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Где твой мундир (1) генерал (2)
Твои ордена, спина, как струна?
Ты (3) уже слышал отбой
Просто дождь бил по крыше твоей (4) генерал.
Всем находят время, чтобы уйти,
Никто не уйдет навсегда
Парламентеры один за другим,
И каждый знает горечь плода.
Хочется спать, но вот стоит чай
И горит свет ста свечей.
Может быть (5) завтра с утра будет солнце
И тот ключ в связке ключей.
(Виктор Цой)

(в порядке возрастания)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться(7) изгибаться и вибрировать (8) так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.

(в порядке возрастания)

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Местные жители рассказали мне (1) что (2) когда в осенние дни над деревней пролетали косяки журавлей (3) приручённый журавль не находил себе

(в порядке возрастания)

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Утро сырое, туманное, похоже на тяжело спящего человека: пробуждается не скоро, слышит, а глаз не хочет открыть. (2)Туман сгущается, и капли оседают на желтых листьях: скатится капелька на другой листик – станет там две, упадут, и листик не выдержит, падает вместе с каплями.(3)Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. (4)А между тем мало-помалу день открывает глаза – ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками. (5)Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.(6)И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: (7)– Летите, летите! (8)Так долго день пробуждается, что солнце выйдет – уже и обед. (9)Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и все кончится.
(М. Пришвин)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Заранее вытаращив глазёнки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещённую залу и тихо обходили сверкающую ёлку. (2)Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. (3)Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. (4)Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетенной голубой ленточкой хлопала по ее плечам. (5)Сашка был угрюм и печален, – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. (6)Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. (7)Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. (8)Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти. (9)Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, но ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной жёлтой костяшки. (10)Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется.
(11)Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. (12)На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла ее изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. (13)То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. (14)Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. (15)Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. (16)Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. (17)Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. (18)Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, и больше, чем всё остальное (19)Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:
(20)– Милый… милый ангелочек!
(21)И чем внимательнее он смотрел, тем значительнее, важнее становилось выражение ангелочка. (22)Он был бесконечно далёк и непохож на всё, что его здесь окружало. (23)Другие игрушки как будто гордились тем, что они висят, нарядные, красивые, на этой сверкающей елке, а он был грустен и боялся яркого назойливого света, и нарочно скрылся в темной зелени, чтобы никто не видел его. (24)Было бы безумной жестокостью прикоснуться к его нежным крылышкам.
(25)– Милый… милый! — шептал Сашка.
(26)Голова Сашкина горела. (27)Он заложил руки за спину и в полной готовности к смертельному бою за ангелочка прохаживался осторожными и крадущимися шагами; он не смотрел на ангелочка, чтобы не привлечь на него внимания других, но чувствовал, что он ещё здесь, не улетел.
(Л. Андреев)
Леонид Андреев (1871-1919) – прозаик, драматург, критик, публицист.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сашка увидел ангелочка, который произвёл на мальчика неизгладимое впечатление, привёл в восхищение.
2) Другие дети тоже заметили ангелочка на ёлке.
3) Перочинный ножичек, который Сашка очень любил, скоро должен был сломаться.
4) Сашка чувствовал, что всегда любил ангелочка больше, чем всё остальное.
5) Мать Сашки сшила ему новую курточку для праздника.

(в порядке возрастания)

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 9-10 представлено рассуждение с элементами описания.
2) В предложениях 14-15 представлено описание.
3) Предложение 24 поясняет, раскрывает содержание предложения 23.
4) Предложение 18 содержит элемент описания.
5) В предложении 10 содержится основная мысль текста.

(в порядке возрастания)

24. Из предложений 22-24 выпишите контекстные синонимы.

(выпишите эти два слова без пробелов)

25. Среди предложений 11-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(в порядке возрастания)

26. «Леонид Андреев – мастер художественного слова. Состояние мальчика в начале праздника, до встречи с ангелочком, одиночество и глубокую грусть автор передаёт при помощи тропов (А) ______ («в изъязвлённом средце» в предложении 5, «чуждая, враждебная ёлка» в предложении 6) и (Б)______(предложение 7). Появление ангелочка ознаменовано переворотом в душе Сашки, это передано при помощи синтаксических средств речевой выразительности (В)_________ (предложения 19, 21) и (Г)______(предложения 20, 25).
Список терминов:
1) эпитет
2) метафора
3) сравнительный оборот
4) ряды однородных членов
5) антонимы
6) эпифора
7) лексический повтор
8) риторические вопросы
9) восклицательные предложения

(АБВГ)

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Скачать вариант

Смотрите также:

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №1 с решением

Добавить комментарий