ГВЭ Русский язык 9 класс демоверсия 2022 с ответами

ГВЭ Русский язык 9 класс демоверсия 2022 с ответами. ФИПИ Официальные демоверсии государственного выпускного экзамена. Государственный выпускной экзамен

Русский язык (письменная форма) ГВЭ-9 2022 г.

spec_RU_pism_gve-9_2022

скачать


Русский язык (устная форма) ГВЭ-9 2022 г.

spec_RU_ustn_gve-9-2022

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

Образцы экзаменационных материалов
ГВЭ-9 (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Комплект тем сочинений с литерами «А» (100-е номера) и «С» (300-е номера вариантов)
1. «Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир…» (И.С. Никитин)
2. Чем опасно равнодушие?
3. В чём проявляется любовь человека к искусству?
4. Согласны ли Вы с мнением, что лучше знать одно ремесло хорошо, чем сто – плохо?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем
напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении
менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе
служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается
0 баллов.
Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной
позиции. Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на
содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт
(личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комплект тем сочинений с литерой «К» (200-е номера вариантов)
1. В чём проявляется бережное отношение к природе?
2. По каким поступкам можно судить о доброте и отзывчивости человека?
3. Чтение – вот лучшее учение.
4. Почему люди могут ошибаться при выборе профессии?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем
напишите сочинение на эту тему в объёме от 100 слов. Если в сочинении
менее 70 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе
служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается
0 баллов.
Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной
позиции. Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на
содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт
(личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Образцы экзаменационных материалов сжатого изложения с творческим заданием
Изложение с творческим заданием c литерой «А»
(400-е номера вариантов)
В местах, где сейчас плещется Байкал и берёт свои воды бурная река
Ангара, давным-давно жил богатырь по имени Байкал. И была у него
красавица дочь по имени Ангара. У Байкала также было 336 сыновей,
которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей
трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную
воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали,
проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные
прихоти.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живёт за
горами в привольных степях могучий красавец Енисей. Узнав о его красоте
и силе, она полюбила его всем сердцем. И вот решила Ангара повидаться
с Енисеем.
Но Байкал прочил ей в мужья богатого и смелого Иркута. Ещё строже
стал стеречь старик свою дочь: заточил её в хрустальный дворец на дне
подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились
боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец.
Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу
в скалах к желанному Енисею. От шума проснулся старый Байкал, понял, что
случилось. Рассвирепел тогда могучий богатырь и бросился в погоню.
Поднялась буря, почернело небо… Но куда ему было угнаться за молодой
дочкой!
Всё дальше убегала Ангара, и тогда разъярённый Байкал метнул
в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта
глыба в месте выхода реки из озера, и называют её Шаманским камнем.
Разбушевавшийся старик всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но
каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!» И девушка ловко
уклонялась от смертоносных посланцев отца.
Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе
к холодному морю.
(Бурятская легенда)
275 слов

Задания
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту
бурятской легенды.
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если
в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все
слова, в том числе служебные), то такая работа считается
невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Почему нужно изучать историю и природу родного края?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на
знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее
150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные),
то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая
работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Изложение с творческим заданием с литерой «С»
(600-е номера вариантов)
Что такое культура? Есть понятия, которые с трудом поддаются
определению. Тем более неоднозначно такое явление, как культура. Культура
труда, поведения, культура нации, народа, культура человека, человечества.
Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих
словосочетаниях!
Возьмём только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание –
«классическая культура» или даже проще: «классика» – и остановимся на
классических произведениях. Классические произведения – это те, что
прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас.
Классика – это то, что остаётся постоянным в мировой культурной традиции,
продолжает участвовать в жизни культуры. А самое главное – классика
воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней
приобщается. Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим
опытом, обладает врачующими свойствами.
А вот культурный человек – это не тот, кто много читал классических
произведений, много слушал классическую музыку, а тот, который
обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков,
душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал
терпимее к чужому, стал это чужое понимать. Отсюда приобрёл уважение
к другим народам, к их культуре, верованиям. Итак, люди, ставшие терпимее
к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии,
умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые
ценности в прошлом и настоящем, – это и есть люди культуры. Это люди
мягкие и ответственные за свои поступки.
(По Д.С. Лихачёву)
206 слов

Задания
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту из
произведения Д.С. Лихачёва.
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если
в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все
слова, в том числе служебные), то такая работа считается
невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Какого человека можно назвать культурным?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на
знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее
150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные),
то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая
работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Изложение с творческим заданием с литерой «К»
(500-е номера вариантов)
До ранней весны 1925 года я никогда не встречался с Сергеем
Александровичем Есениным, не видал даже его портретов. Почему-то
представлялся он мне рослым, широкоплечим, широконосым. И знал о нём,
о его личности очень немного, почти не имел общих знакомых. Но стихи его
любил давно. Сразу полюбил, как только прочитал в каком-то журнале.
И потом, во время моих гастролей по Европе и Америке, всегда возил с собой
сборник его стихов. Такое у меня было чувство, как будто я возил с собой
горсточку русской земли.
«Приведём к вам сегодня Есенина», – объявили мне как-то знакомые.
Часам к двенадцати ночи я после спектакля прихожу домой. Небольшая
компания моих друзей и Есенин уже сидят у меня. Поднимаюсь по лестнице
и слышу радостный лай Джима, той самой собаки, которой потом Есенин
посвятил стихи. Джим радостно взвизгивал, стремительно высовывал голову
из-под руки Есенина и лизал его лицо. Есенин встал и с трудом старался
освободиться от Джима, но тот продолжал на него скакать и ещё несколько
раз лизнул его в нос. «Да постой же, может быть, я не хочу с тобой
целоваться. Что же ты всё время лезешь целоваться», – говорил Есенин
и широко улыбался. Сразу запомнилась мне эта его по-детски лукавая
улыбка.
Меня поразила его молодость. Когда он молча и застенчиво подал мне
руку, он показался мне почти мальчиком, юношей лет двадцати. Когда он
заговорил, сразу показался старше. Пытливое, вдумчивое, честное
выражение появилось на его лице.
(По В.И. Качалову)
228 слов

Задания
1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту
произведения В.И. Качалова.
Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или
развёрнутое изложение (по выбору экзаменуемого). Изложение можно
писать как от первого, так и от третьего лица.
Объём развёрнутого изложения – не более 300 слов. Объём сжатого
изложения – от 40 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов
(в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то
такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Как характеризует человека его отношение к животным?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на
знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов
(в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то
такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая
работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Смотрите также:

ГВЭ Русский язык 9 класс демоверсия 2021 с ответами

Добавить комментарий