Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №4

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №4. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о русском военном деятеле, контр-адмирале, изобретателе, который спроектировал и построил первый в России самолёт, Алекса́ндре Фёдоровиче Можа́йском (1825–1890).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский, сконструировавший ещё в XIX веке летательный аппарат, основные элементы которого присущи и современным самолётам, обогнал своё время. Много позже, в 1913–1914 годах, основываясь на опытах гениального изобретателя, русские авиаконструкторы создали на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге тяжёлые самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец».

Образование будущий контр-адмирал и самолётостроитель получил в Санкт-Петербурге, в одном из лучших военных учебных заведений России – Морском кадетском корпусе. Служба Можайского на флоте проходила в эпоху замены парусов паровыми машинами. Это объясняет его интерес к взаимодействию парового двигателя и винта.

Ещё в 1855 году Можайский задумался о создании летательного аппарата тяжелее воздуха, для взлёта которого необходимы разбег, остроконечная форма неподвижно наклонённого крыла, специальные
моторы. После нескольких лет разработки чертежей и получения первого в мире патента на самолёт – «воздухолетательный снаряд» – в 1882 году было проведено его первое испытание. Самолёт потерпел крушение, но впервые в мире произошёл кратковременный отрыв от земли летательного аппарата с человеком на борту.

Память о легендарном самолётостроителе увековечена в названии формулы, которая позволяет найти взлётную массу летательного аппарата, исходя из его эксплуатационных, конструктивных или лётных свойств. Имя Можайского присвоено Военно-космической академии и Музею авиации и космонавтики в Санкт-Петербурге.
(186 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Алекса́ндре Фёдоровиче Можа́йском, включив в пересказ слова известного советского авиаконструктора, историка авиации Вади́ма Бори́совича Шавро́ва из книги «История конструкций самолётов в СССР до 1938 года»:

«Самолёт Можайского, названный им «Жар-Птица», был более совершенным, чем все предшествующие ему проекты и все самолёты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 года».

Подумайте, где лучше использовать цитату В.Б. Шаврова в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1.

На рыбалке (на основе описания фотографии)

Тема 2.

Необычное домашнее задание (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3.

Может ли лучший друг быть виртуальным? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. На рыбалке

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
• кто запечатлён на фотографии;
• где происходит действие, в какое время года;
• какое настроение у запечатлённого на фотографии человека;
• в чём преимущества отдыха на природе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 2. Необычное домашнее задание

Расскажите о необычном домашнем задании, которое Вы получили.

Не забудьте рассказать:
• на каком уроке Вы его получили;
• что это было за задание, в чём его необычность;
• как Вы его выполняли;
• что нового Вы узнали, выполняя его; чему научились.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Может ли лучший друг быть виртуальным?

Может ли лучший друг быть виртуальным?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Какие качества Вы цените в друге?
• Может ли у человека быть много настоящих друзей?
• Какие особенности у виртуальной дружбы?
• Когда виртуальное общение не может заменить реальное?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Комментарии 1

Добавить комментарий