Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №9

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №9. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском химике Алекса́ндре Миха́йловиче Бу́тлерове (1828–1886).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Алекса́ндр Миха́йлович Бу́тлеров – известный русский химик, создатель теории химического строения вещества – структурной теории, лежащей в основе современной органи́ческой химии.

Однако Александр Михайлович не сразу пришёл в науку. На естественном факультете Казанского университета, где учился Бутлеров, он уделял сначала больше внимания не химии, а биологии. Им была собрана и позднее передана университету уникальная коллекция дневных бабочек, содержавшая более 1000 видов этих насекомых.

Вскоре молодой Бутлеров заинтересовался тайнами строения химических соединений и начал проводить опыты. Они так увлекли будущего учёного, что он продолжал их даже после занятий как  университетской, так и в домашней лабораториях. Результаты были выдающимися: ему, студенту третьего курса, удалось получить несколько
неизвестных ранее органических соединений! Позднее его теория химического строения вещества позволила объяснить многие факты, накопившиеся в органической химии ко второй половине XIX века.

Александр Михайлович был ещё и талантливым педагогом. В середине 1850-х годов он разработал новую методику обучения студентов – лабораторный практикум, на котором студенты обучались приёмам работы с разнообразной химической аппаратурой. Отличительной чертой Бутлерова как руководителя было то, что он учил личным примером: студенты всегда могли сами наблюдать, над чем и как работает профессор.
(178 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Алекса́ндре Миха́йловиче Бу́тлерове, включив в пересказ слова Дми́трия Ива́новича Менделе́ева:

«Бутлеров – один из замечательнейших русских учёных. Он русский и по учебному образованию, и по оригинальности трудов. Он сделался химиком не в чужих краях, а в Казани, где и продолжает развивать самостоятельную химическую школу – бутлеровское направление».

Подумайте, где лучше использовать слова Д.И. Менделеева в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Велопрогулка всей семьёй (на основе описания фотографии)

Тема 2.

Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3.

Какими должны быть взаимоотношения поколений? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Велопрогулка всей семьёй

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
• занятия людей, их внешний вид;
• природу, ландшафт;
• взаимоотношения в этой семье;
• преимущества активного отдыха всей семьёй.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 2. Посещение кинотеатра

Расскажите о своём посещении кинотеатра.

Не забудьте рассказать:
• почему Вы любите ходить в кинотеатр;
• часто ли Вы ходите в кинотеатр, с кем;
• какие фильмы Вы предпочитаете смотреть;
• какой фильм Вам особенно понравился.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений?

Какими должны быть взаимоотношения поколений?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• На каких принципах должны строиться взаимоотношения разных поколений?
• Как нужно относиться к пожилым родственникам?
• Почему люди разных поколений не всегда понимают друг друга?
• В чём сильные и слабые стороны старшего и молодого поколений?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 + девять =