Комплект тем итогового сочинения Красноярский край +4 часов к Москве

Комплект тем итогового сочинения Красноярский край +4 часов к Москве

НОМЕР  ТЕМА
109 Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208 От чего предостерегают человечество антиутопии?
302 Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406 Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504 Возможно ли общество, в котором все счастливы?
temisoch2021-krasnoyarsky

208. От чего предостерегают человечество антиутопии?

Антиутопия — это фантастическое произведение, которое раскрывает негативный сценарий будущего. Авторы показывают, к чему ведут тенденции, которые замечены ими в настоящем. Они предостерегают человека от безответственного отношения к технологиям, которые могут до неузнаваемости изменить мир. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим некоторые литературные примеры.

В современном мире возникает такая проблема, как зависимость от гаджетов. Люди не могут обойтись без них и утопают в виртуальном мире. Такую ситуацию мы видим в произведении Рэя Брэдбери «Вельд». Родители бьют тревогу: их дети не выходят из комнаты развлечений в умном доме. Благодаря технологиям в этом помещении воспроизводятся все фантазии людей. Реалистичность эффектов поражает. Мать и отец даже находили в детской окровавленные остатки своей одежды. Находки пугали супругов. Но при попытке отключить зловещие функции дети заперли маму и папу в комнате. С ними расправились африканские звери. А мальчик и девочка продолжили жить, как будто ничего не произошло. Налицо негативное влияние виртуальной реальности на детскую психику: юные герои впали в зависимость от технологий и потеряли все нравственные ориентиры.

Зависимость от технологий Рэй Брэдбери осудил и в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди будущего потеряли самостоятельность суждений и способность мыслить, потому что доверили свое сознание вездесущим гаджетам. Милдред, жена главного героя, дня не может провести без экранов, которые развешены по всему дому. Герои теле-шоу заменили женщине всех близких и друзей. Она считает их своей настоящей семьей. От реального своего мужа она давно отдалилась. Гай и Милдред не общаются и не проводят времени вдвоем. Им просто не о чем говорить, потому что их внутренние миры пусты. В них нет ничего, кроме проекций виртуальных образов. Поэтому в решающий момент Милдред без сомнений предает Гая и отрекается от него. Из-за зависимости от фальшивого мира она потеряла все моральные ценности и ориентиры. Героиня потеряла человеческий облик и превратилась в рабыню цифрового божества, которое руководило всеми ее действиями. Вот от чего нас предостерегает антиутопия.

Таким образом, люди должны с осторожностью впускать в свою жизнь технологии. Они не должны заменять ему вечные человеческие ценности. Особенно важно оградить от негативного влияния виртуальной реальности детей, чья психика еще не сформирована до конца. Прогресс только тогда пойдет на пользу, когда мы будем относиться к нему ответственно и сознательно.

302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

«Благими намерениями вымещена дорога в ад» — так говорили древние мудрецы. Сложно спорить, ведь многие преступления были вдохновлены наилучшими побуждениями. Люди, к сожалению, не всегда подбирают подходящие средства на пути к цели. Такие примеры часто встречаются не только в жизни, но и в литературе.

Когда человек желает сделать мир лучше, он нередко ошибается в методологии достижения цели. В этом мы убеждаемся, глядя на пример из повести А. Толстого «Князь Серебряный». Главный герой возвращается из Литвы в Россию, но что он видит на Родине? Беспредел новых государевых слуг разоряет отечество. Опричники убивают мужчин, насилуют женщин, грабят дома, жгут непокорные деревни. А царь поощряет беззаконие, мотивируя его борьбой с враждебностью людей и изменами бояр. Подозрительность Ивана играет с ним злую шутку: он видит мнимое предательство везде, но своими репрессиями лишь порождает повод для реального бунта народа, уставшего от унижения и грабежей. Его правоохранительная система неэффективна, ведь охраняет она только свои интересы. И закон стал верным союзником злодеяний, так как Иван прощал преступления своим пособникам. При этом царь, как известно, руководствовался лучшими побуждениями: он хотел искоренить измену среди вероломных бояр и искренне верил, что террор сохранит порядок в стране.

Преступление становится нормой жизни, если власть потворствует ему, стремясь к какому-то высшему благу или убеждая себя в этом. Это доказывает пример из произведения А.И. Куприна «Яма». Пока государство закрывает глаза на проституцию и даже выдает лицензию на это дело, проблема остается злободневной и повсеместной. Криминальные силы окружают эту сферу и делают ее еще более опасной. Автор описывает, как опытный соблазнитель Горизонт обманывает девушку, женится на ней, а затем просто продает ее в публичный дом, пользуясь ее доверчивостью. И жертва ничего не может сделать, когда ее запирают наедине с тем, кто купил это право. Так начинается ее путь в публичных домах. Насилие становится обыденностью для нее, да и идти ей некуда: нет ни паспорта, ни пристанища, ни денег. Ее имя давно окружено позором. В такой же ситуации оказывались дети. Женю продали в дом терпимости в девятилетнем возрасте. Это все можно было бы пресечь, но как бороться с преступлением, если оно не находит отражения в уголовном кодексе? Сложно представить, но в то время власть имущие считали такое решение благим, так как дома терпимости снижали социальную напряженность и упорядочивали спрос и предложение в такой деликатной сфере. Упорядочивая проституцию, сторонники этой точки зрения думали, что помогают женщинам, выводя их из полностью криминального сегмента. Вот так благие намерения обернулись плохими последствиями.

Таким образом, даже благие намерения порой проводят человека к злодеянию, если он не продумал его тщательно и не оценил его объективно. Важно научиться подбирать средства, которые соответствуют цели. Иначе любое положительное начинание превратится в негативный поступок, который будет позорным клеймом на совести.

504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Принято считать, что абсолютно счастливое общество — это утопия, то есть фантастика. В реальности такого быть не может, потому что социальные конфликты и ограниченность материальных ресурсов исключают вероятность удовлетворения всех общественных запросов. Равенство и братство на Земле не воцарились, социализм никто не построил, так что нечего и ждать от будущего. Однако я убежден, что идеальное общество можно создать, если удастся решить все социальные и ментальные проблемы. Рассмотрим пути их решения на примере России.

Жизнь человека на Руси могло бы улучшить изменение менталитета народа. Если бы люди были более деятельными и целеустремлёнными, в России все было бы иначе. Это доказывает пример из романа И.А. Гончарова «Обломов». Автор заострил внимание на массовом явлении под названием «обломовщина», которое актуально и сейчас. Он описал героя, которому просто лень жить на свете. В начале романа он не имеет хобби, работы, семьи, целей, хотя ему уже за тридцать. Илья Ильич целыми днями лежит в постели, хотя ничем не болен. Он мирится с грязью и хамством слуги, лишь бы ничего не предпринимать. Даже переезд ему не под силу, ведь надо же что-то делать. С каждым годом его деревня все больше приходит в упадок, и все меньше дохода получает барин. Но Обломов и это стерпит, так как личный комфорт у него превыше всего, и даже снижение заработка, если это можно так назвать, не заставит его сдвинуться с места. В финале ленивый герой умирает в цвете лет от своего нездорового образа жизни. И это явление массовое даже в наши дни. Тысячи трудоспособных людей проживают на мамину пенсию, доход от сдачи недвижимости или на детское пособие, ничего не делая и ни к чему не стремясь. Из-за этого они не вносят вклад в развитие страны и преумножают бедность, запустение, разруху.

Улучшить условия жизни человека на Руси могло бы искоренение вредных черт в менталитете нашей страны. Можно сколько угодно винить власть, но ведь она — плоть от плоти народа, который во всем подыгрывает ей. В этом мы можем убедиться, открыв для себя пьесу Н.В. Гоголя «Ревизор». Чиновники города N — воры и подлецы, которые некомпетентны и бесполезны для государства. Даже деньги, выделенные на церковь, оседают в карманах злодеев. Но чем от них отличаются простые жители? При первой же возможности они понесли Хлестакову взятки и стали кляузничать, забывая о своих грешках. Героини книги ничуть не лучше героев: в браке они ищут только выгоду, а в головах у них одни наряды и балы. Хлестаков, который уехал из такого же маленького городка в столицу, не стал другим. Он глуп, тщеславен, расточителен и лжив, как и многие другие персонажи. Разве может быть у такого народа развитая страна и гуманная, разумная, честная власть? Менталитет — вот что нужно менять прежде всего.

Таким образом, если человечество сможет преодолеть перечисленные выше преграды, общество станет идеальным. Каждый сможет найти свое счастье, если правильно выстроит цели и приоритеты, а губительная политика саморазрушения потеряет все завоёванные позиции. Все, что сейчас мешает нам радоваться жизни, находится в головах, как разруха у М.А. Булгакова.

504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

 

1) В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показаны мировоззрения разных поколений. Если представители так называемого «фамусовского общества» считают жизнь счастливой, когда они имеют высокое положение в обществе, некую власть в руках, когда они могут улучшить свое социальное и материальное положение, то вернувшийся после путешествия в Россию Чацкий не видит в такой жизни ничего хорошего. Являясь представителем «века нынешнего», главный герой выступает за образование, за службу, а не прислуживание, за оценку человека не по его социальному статусу, а по его внутренним качествам. А.С. Грибоедов выражает мысль о том, что Чацкий, обличающий пороки современного ему российского общества, сможет обрести счастье лишь тогда, когда изменится общество, когда оно перестанет жить в соответствии с ложными жизненными принципами и ценностями. Однако то, что все остальные персонажи так или иначе принадлежат к «веку минувшему», и то, что в финале комедии показано, что Чацкий уезжает из дома Фамусовых и из Москвы в целом, по сути оставляя свою борьбу с порочным обществом, говорит о том, что Чацкий счастья так и не обрел, так как он находился в условиях царствующего «фамусовского общества». В произведении показано: пока счастливы одни, другие несчастны.

 

2) Проблема невозможности всеобщего счастья находит отражение в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Центральный персонаж в результате некоторых событий оказался в монастыре, где монахи и готовящиеся в монахи люди чувствовали спокойствие и гармонию с собой. Такую позицию Мцыри не разделял: в монастыре он ощущал себя заключенным в тюрьме. Счастье Мцыри, который родился в ауле и 6 лет прожил среди вольнолюбивых горцев, заключалось в возможности находиться там, где хочет его душа, наслаждаться приключениями, участвовать в различных сражениях. Несчастьем была жизнь Мцыри в стенах монастыря, он все это время думал о своей малой родине, мечтая избавиться от «келий душных и молитв» и «взглянуть на дальние поля, // Узнать, прекрасна ли земля, // Узнать, для воли иль тюрьмы // На этот свет родимся мы». В поэме М.Ю. Лермонтова показано, что даже в обществе, где большинство людей обрело счастье, найдется хотя бы один человек, который чувствует себя несчастным.

 

208.От чего предостерегают человечество антиутопии?

 

Е.И. Замятин «Мы». Антиутопия — особый жанр произведений, изображающих общество (или государство), которое, будучи основанным на идеальных представлениях о социальной жизни, в реальности воплощает негативные тенденции развития. В романе «Мы» героям предъявлено «математически выверенное счастье». Однако описание устройства общества и правила его жизни убеждают нас в обратном. Например, повествователь —строитель космического корабля говорит о том, что они понесут формулу этого счастья к другим населенным планетам и «заставят их быть счастливыми». Насильно принесенное счастье — разве может оно быть настоящим? В Едином государстве люди живут в условиях тотальной несвободы: начиная от обезличивания (люди—«нумера») и заканчивая регулированием рождения детей. Над всем довлеет фигура Благодетеля, которому люди доверяют свою жизнь, разум и чувства. Для тех же, кто выпадает из общего ритма механической жизни, существует «операция» по удалению фантазии — оказывается, этих людей много, неудовлетворенных механистическими законами тоталитарного государства. А значит, вопрос о возможности единого, одинакового и навязанного счастья для всех решается автором отрицательно. Трагедия главных героев это подтверждает: «заболев» любовью и жаждой свободы, строитель Д-503 подвергается операции и превращается в робота, не имеющего мыслей и чувств. Автор утверждает, что невозможно насильно сделать человека счастливым, и отсутствие свободы и творчества при любых достижениях прогресса ведет к искажению представления о нравственных идеалах. Неслучайно обществу Единого государства противопоставляются люди за «Зеленой стеной», сохранившие человеческие чувства и традиции, но оставшиеся за границами технологических достижений. Замятин не идеализирует их жизнь, однако всем ходом повествования доказывает, что научный и социальный прогресс без внимания к нравственной природе человека, к его душе, без базовых понятий свободы и права может привести к уродливым формам общественных отношений.

 

406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

 

1) Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик, будучи дворянином, тем не менее, не смог пройти мимо народного концерта. Простые люди выступали на сцене и соревновались. И помещик был рад услышать и оценить их пение. Он, искушенный слушатель, наслаждался выступлением. Рядчик пел чисто и красиво, и его мелодия услаждала слух. Но Яшка Турок своим хриплым голосом и страстной песней заставил всех слушателей замереть в благоговении. Все единодушно признали его победителем, ведь такой исполнение оказало магическое воздействие на души людей. Каждый почувствовал упоение и творческий порыв, каждого песня задела за живое. Поэтому я так люблю музыку: она вызывает сильные эмоции и погружает нас в мир грез.

 

2) Даже в самые трудные времена музыка дает людям надежду на лучшее и энергию для преодоления препятствий. Это подтверждает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Пожилой гробовщик прожил бедную и трудную жизнь. Каждая копейка давалась ему с трудом. У него не было времени на жену и семью, на наслаждение природой и творчеством. Он все бегал и суетился, чтобы свести концы с концами. Только грубость и равнодушие проявлял он к супруге. Поэтому она рада была умереть и оставить мужа. Но даже в таких безрадостных обстоятельствах герой находил силы для каждого дня в музыке. Лежа в порыве отчаяния, он щипал струны и успокаивался от их волшебного звука. На концертах он испытывал душевный подъем и улетал прочь от забот. Напоследок он оставил миру прекрасную мелодию, сочиненную им в порыве тоски. И она стала его лебединой песнью, последним утешением. Его пример позволяет убедиться, что музыка — это лучшая опора в жизни человека, дающая ему положительные эмоции в любой момент.

 

3) 406. Н.В. Гоголь » Мертвые души». В данном произведении скрывается много проблем, над которыми стоит задуматься. Главный герой Чичиков, который обманывал всех. Плюшкин, описывается как скупой старик. Ноздрёв, он любитель вкусно поесть и отменно выпить. Много «говорящих» фамилий и ситуаций, над которыми не возможно не задуматься.

 

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

 

Много писал о своих личных поездках и путешествиях героев А.С. Пушкин: через все его произведения проходит следующая мысль: «С детских лет путешествия были моею любимою мечтою», « … Когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры, … то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство», «Осталось одно … взять тихонько трость и шляпу и поехать посмотреть на Константинополь. Святая Русь мне становится невтерпеж».

Тему путешествия, как развлечения, «бегства от … », способа осмысления жизни Пушкин наиболее максимально отразил в романе в стихах «Евгений Онегин». Поэт часто раскрывает настроение, мысли, внутренний мир Онегина

через мотив дороги: «Им овладело беспокойство, Охота к перемене мест {Весьма мучительное свойство, Немногих добровольный крест)».

После дуэли с Ленским герой •начал странствия без цели». Но самой интересной загадкой романа исследователи считают наличие последней главы «Путешествие Онегина», которая была издана отдельно с пояснениям и автора и1 по мнению многих, может считаться важной частью произведения -прологом, а не его фрагментом, случайно не вошедшим в основной текст. Пушкин там «отправлял» своего героя в путешествия трижды — на юг России, е Итэлию и Африl-(у. Италии КЭI-( маршрута 1-1е могло 1-1е быть в этом спис1-нэ, так как она была обязательна для русских дворян XIX века как часть процесса образования.

 

Б) Михаил Александрович Шолохов » Судьба человека». В произведении главный герой Андрей Соколов до войны трудился шофером, имел нежную жену, а также троих детей. Массу лишений испытал главный герой за тяжкий период плена, но сохранил свой человеческий облик и звание русского война, который даже  на волоске от смерти не утратил и не стал пить с вражеским офицером за превосходство » оружия Германии».

 

302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

 

1) В произведении Гончарова «Обломов» мы можем увидеть как благие намерения одного человека подводят другого к обрыву. На протяжении всей дружбы Андрей Иванович Штольц помогал Обломову в делах, которые тот не хотел делать из-за своей лени. По началу Штольц помогал ему с уроками, но чем старше они становились, тем более серьёзными были дела с которыми Штольц помогал своему другу: обустройство жилья, финансовые расчёты, он даже помогает Обломову познакомиться с Ольгой. Штольц делает всё это из добрых побуждений, бескорыстно, он пытается заставить друга встать с дивана и начать жить настоящей жизнью. Но благие намерения Штольца делают только хуже: Обломов, осознавая, что к нему на помощь всегда придёт его друг, становится ещё более ленивым и начинает терять интерес к насыщенной событиями жизни. Тем самым мы видим, что благие намерения погубили в Обломове стремление к жизни. И казалось бы Штольц всего лишь помогал своему другу, но всё же к какой катастрофе это привело.

2) Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием.

 

Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали.

 

С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.

 

 

Добавить комментарий