Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс

Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 7 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.
Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, м..нуту (на)зад бл..ставшая,(3) (то)же потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк.. наполн..лась тревожн..м ож..данием.
(С)прав.., на гр..зовой половин.., забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд(то) кем(то) в(з/с)полошё(н,нн)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон.. . Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..ро́же(н,нн)ую синеву вдруг (з/с)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(б/п)кий гром.
(С)нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(н,нн)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня.(4) Нач..налось время гро(з/с).

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Продюсер был заинтересован (в)продолжени.. сериала.
2) (Не)смотря на дождь, поход состоялся.
3) Он перевёл деньги (на)счёт банка.
4) (В)течени.. недели они усердно работали.

Ответ. ______________________________________

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Ночью было душно, за(то) днём прошёл дождь.
2) Он так(же) сдал экзамен досрочно, как и его друг.
3) Что(бы) выступить успешно, они долго готовились.
4) Что(бы) это значило?

Ответ. ______________________________________

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шоферы, торты, создана, понятый.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Глядя на выпускников, я вдруг вспомнил свои школьные годы.
2) Разбирая слово по составу, учитывайте его лексическое значение.
3) Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному.
4) Хозяин послал за проводником, сумевшего показать дорогу ночью.

Ответ. ______________________________________

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.
2) На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.
3) Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.
4) Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.

Ответ. ______________________________________

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку.
2) Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты.
3) Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью.
4) Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.

Ответ. ______________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

Текст 2

(1)Я стоял около дома Тургенева в Орле, смотрел на чёрные окна, на барельеф, напоминавший о прежнем назначении опустевшего здания. (2)Немцы сделали из музея трактир, а оставляя город, заминировали дом.
(3)Наши сапёры ещё не успели обезопасить помещение, но об опасности предупредили, написав на доме: «Заминировано».
(4)Собравшись уйти, я заметил стоящего неподалеку высокого офицера с большим альбомом в руках. (5)Мы одновременно козырнули друг другу. (6)Когда он перед этим быстро переложил карандаш из правой руки в левую, сжимавшую альбом, я заметил, что кисть его левой руки странно неподвижна.
– (7)Ранение?
– (8)Да. (9)Пуля прошла выше локтя, повредив нерв. (10)А в правом плече – осколки мины. (11)Под Волоколамском задело. (12)Я тогда был командиром взвода разведки. (13)После госпиталя меня назначили в военный отдел «Учительской газеты». (14)Я ведь был до войны педагогом. (15)Преподавал литературу.
(16)Он задумался.
– (17)Впрочем, один урок мне удалось провести уже будучи военным. (18)Осенью сорок первого в Шатуре нам выпал короткий отдых. (19)Я увидел школу, зашёл в учительскую. (20)Меня окружили все, кто там был. (21)Тутошнего преподавателя литературы давно призвали в армию. (22)И вдруг я почувствовал невыносимую тоску по прежней работе. (23)Попросил разрешения провести урок. (24)Войдя в класс, увидел полтора десятка ребят. (25)Все они были в пальто, в варежках: школа не отапливалась. (26)Я спросил, на чём были прерваны занятия по литературе. (27)Класс хором ответил: «Чехов». (28)И я стал рассказывать об Антоне Павловиче. (29)Как ребята слушали! (30)Два раза прозвенел звонок, но никто даже не шелохнулся. (31)Все соскучились по урокам литературы. (32)Увы, пришлось занятия прервать. (33)Наша часть выступала. (34)Это и был мой последний школьный урок.
– (35)Почему же после ранения вы не вернулись к преподаванию?
– (36)В моём возрасте надо быть на фронте. (37)Профессия журналиста позволяет оставаться здесь, несмотря на ранения. (38)И я пока выбрал её. (39)Надо быть там, где ты больше нужен.
(По Я. Хелемскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 35–37 текста. Запишите ответ.

Ответ. ______________________________________

11. Какое впечатление произвёл на ребят в школе Шатуры урок литературы? Запишите ответ.
Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ. ______________________________________

12. Определите и запишите лексическое значение слова «госпиталь» («госпиталя») из предложения 13.

Ответ. ______________________________________

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–21, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ. ______________________________________

14. Объясните значение пословицы Береги землю родимую, как мать любимую, запишите Ваше объяснение.

Ответ. ______________________________________

 

ОТВЕТЫ

Добавить комментарий