Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами.

https://vk.com/oge100ballov

211004_Russkiy_yazyk_-_Probny_variant_OGE_5_s_resheniem

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Есть виды бабочек, которые могут жить только на определённых территориях, где растут подходящие для их потомства растения. (2)Сама по себе бабочка может питаться любым нектаром и другими продуктами из её рациона в любых частях планеты, конечно, если ей подходят климатические условия. (3)А гусеницам нужно конкретное растение, листьями которого они будут питаться. (4)Например, гусеница вида Karner Blue питается только листьями люпина узколистного. (5)Гусеница вида Монарх питается только растениями рода Euphorbia (молочай).
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточными определительными.
2) Грамматическая основа первой части предложения (2) – бабочка может питаться.
3) Первая часть предложения (3) представлена односоставным неопределённо-личным предложенем.
4) Предложение (4) осложнено вводным словом.
5) Грамматическая основа предложения (5) – гусеница вида Монарх питается.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «дом родителей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а
иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
– Смотри, это твой отец…
(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
(14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хва-тало.
(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий… (25) И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
– (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.
– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44) Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне. (По Ч.Т. Айтматову*)
* Айтмáтов Чингúз Тореку́лович (1928-2008) – советский киргизский писатель.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Авалбёк хорошо помнил своего отца.
2) На экране действительно был настоящий отец Авалбёка.
3) Мать не смогла сказать сыну, что показывают его отца.
4) После просмотра фильма мальчику хотелось плакать.
5) Соседский мальчишка сказал, что на экране не отец Авалбёка, а артист.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
2) Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли.
3) Сердце мальчика было наполнено горем.
4) Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек.
5) Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты.

8. Лексический анализ.
Замените разговорное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Смотрите также:

Тренировочный вариант №4 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Добавить комментарий