Тренировочный вариант №4 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №4 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами.

https://vk.com/oge100ballov

210927_Russkiy_yazyk_-_Probny_variant_OGE_4_s_resheniem

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Вдохновение – состояние наивысшего подъёма, когда познавательные и эмоциональные сферы человека соединены и направлены на решение творческой задачи. (2)Человека в состоянии творческого вдохновения как бы несёт «поток», он не всё понимает в своих действиях, не всегда может сказать, сколько прошло времени (час, день, сутки). (3)Нередко с пребыванием в состоянии творческого вдохновения связано и возникновение озарений. (4)Вдохновение также определяется как особое психическое состояние активизации всех эмоциональных и физических сил человека. (5)Человек, находящийся в состоянии творческого вдохновения, имеет сильное влияние на других людей, часто может убедить их, склонить к своему мнению, идее, повести за собой.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Вторая часть сложноподчинённого предложения (1) осложнена однородными сказуемыми.
2) Предложение (2) сложное, состоит из пяти грамматических основ.
3) Грамматическая основа предложения (3) – возникновение озарений связано.
4) Предложение (4) простое, двусоставное, осложнено однородными определениями.
5) Предложение (5) осложнено обособленным определением, выраженным деепричастным оборотом.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «сказал с грустью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5) Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…
– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…
(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
(15)После урока Лисапета подскочила к Вере.
– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому отправлял?
(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
– (23)Не врёшь?
– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе его не жалко?
– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42) Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…
(По Э.Ю. Шиму*)
*Шим Эдуард Юрьевич (1930-2006) – русский советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Лисапета задела портфель Жеки нарочно, чтобы ребята узнали его тайну.
2) Лиза Ракитина больше не живёт в Норильске.
3) Жека отправлял портреты артисток Лизе Ракитиной в Норильск.
4) Лисапете не было жаль, что письма не дойдут до адресата.
5) Лиза собирала фотографии артисток, потому что мечтала сниматься в кино.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.
2) Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.
3) Она уехала, а он, представь, страдает!
4) Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.
5) Вера незаметно обернулась к Жеке.

8. Лексический анализ. Замените разговорное слово «брякнулся» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Смотрите также:

Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Добавить комментарий