Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 6 класс

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 6 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Предзимний лес полон особ..го оч..рования. Оно не сразу открывает..ся человеку. Сначала н..что (не)радует вас всё кажет..ся бе(з/с)жизне(н,нн)ым. Исчезли звуки краски зап..хи. Деревья под бе(з/с)цветным небом стоят полупр..зрач..ные и пр..тихшие. Сверху льёт..ся но (не)греет бледный свет.(4) Весь пейзаж (чёрно)белая графика.
Но лес жив он дыш..т(3), как спящая кр..савица. Пр..слушаеш..ся и поймёш.., как он чудесен в эти дни предзимнего затиш..я. Земля пр..крыта листве(н,нн)ою шубой. Чуть похруст..вает под н..гой верхний слой, промёр(з/с)ший за ноч.. . Ре(з/с)кий щелч..к (какого)нибудь сломанного суч..ка д..леко разнос..т..ся по лесу. Пахнет чистотою и сухим деревом. (Не)угомо(н,нн)ый ветер пр..смирел н..кто (не)осмел..вается н..рушить лесной п..кой.
Вдруг одинокая ледя(н,нн)ая(2) пуш..нка к..снётся твоей щеки и напомн..т о зиме о (долго)жданном снеге.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ. ______________________________________

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, положишь, километр, красивее.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На стол вскочили две сиамские кошечки, но хозяйка тотчас прогнала их.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) огромный пустошь
2) более стройное пение
3) четыресто рублей
4) трое ножниц

Ответ. ______________________________________

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
2) Осенний листопад красивый и живописный.
3) Чистые озёра главное богатство этого края.
4) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

Ответ. ______________________________________

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Что ж ты милый соловей не поёшь среди ветвей?
2) Девчонки о чём-то болтали и громко смеялись а пёс терпеливо ждал их возле скамейки.
3) Под июльским солнцем ягоды вишни спеют темнеют и наливаются соком.
4) Берега тонули в молочном тумане и мы с братом гребли наугад.

Ответ. ______________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

Текст 2
(1)Во все времена наши предки охотно обувались в лапти: лапти не натирали ноги, «дышали»; наряду с повседневными существовали и праздничные модели с неповторимым узором. (2)Плетение лаптей совершенствовалось на протяжении многих веков и постепенно превратилось в настоящее искусство. (3)«Не учась, и лаптя не сплетёшь», – гласит пословица.

(4)Обычно лапти плели из лыка липы, вяза, ракиты. (5)Лыко – волокнистая внутренняя часть коры дерева. (6)Лучшим считалось лыко молодых деревьев, добытое весной, когда только начинали распускаться листочки. (7)Старые деревья не годились, поскольку у них лыко было слишком жёстким. (8)Лыко аккуратно сдирали со ствола, вырезали сучки, обдирали грубую кору и замачивали для размягчения. (9)Подобным же образом подготавливали и бересту – кору, снятую с берёзы. (10)Перед плетением лаптей лыко нарезали в ленты шириной три – пять сантиметров. (11)Иногда лапти делали из тонких корней, верёвок, из конских грив и хвостов и даже из соломы.

(12)Плетение лаптя обычно начинали с носка, на котором перекрещивались две начальные ленты. (13)В северных районах плели лапти с тупым концом, а на юге – с острым. (14)Количество лент увеличивалось и достигало максимума у подошвы. (15)Иногда количество лент доходило до шести или семи. (16)По количеству полос лыка, применявшегося для плетения, лапти называли пятериками, шестериками, семериками. (17)Плетение лаптя могло быть прямым или косым. (18)В древности лапти плели отдельно для каждой ноги, и лишь с семнадцатого века стали использовать единую колодку, одинаковую для обеих ног. (19)По краю лаптя концы лыка аккуратно обрезали, загибали и подбивали особым инструментом – свайкой. (20)В заднюю часть лаптя вплетали опоры – кожаные узкие ремешки или верёвки из конопляного волокна. (21)При надевании на ногу они переплетались вокруг голени и закрепляли лапоть.
(По материалам Интернета)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ. ______________________________________

11. Почему, по мнению автора текста, со старых деревьев не сдирали лыко для плетения лаптей?

Ответ. ______________________________________

12. Определите и запишите лексическое значение слова «грубая» («грубую») из предложения 8.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. ______________________________________

13. Определите стилистическую окраску слова «гласить» («гласит») из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ. ______________________________________

14. Объясните и запишите значение фразеологизма набраться духу. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. ______________________________________

 

ОТВЕТЫ

Комментарии 1

Добавить комментарий