Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами.

https://vk.com/oge100ballov

211011_Russkiy_yazyk_-_Probny_variant_OGE_6_s_resheniem

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Слоны – удивительные животные, которым, как установили учёные, присущи самосознание и переживание разных чувств и эмоций, похожих на человеческие чувства. (2)Эти животные грустят, если в их стаде что-то не так, и радуются, к примеру, если рождается слонёнок. (3)Слоны умеют даже улыбаться. (4)У слонов отличная память, они узнают своих родственников и собратьев даже после очень долгой разлуки. (5)Также они злопамятны и за причиненные обиды могут отомстить даже спустя несколько десятков лет.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточным определительным, осложнено вводной конструкцией.
2) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения (2) – эти животные грустят.
3) В грамматической основе предложения (3) составное глагольное сказуемое.
4) Предложение (4) сложное бессоюзное.
5) Грамматическая основа преложения (5) – они могут.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «говорил улыбаясь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.
(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11) Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
(13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Он возвращался соскучившийся – мы возвращаемся живые…
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.
(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.
(27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами…
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.
(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.
(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40) Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
(По Г.Я. Бакланову*)
*Бакланов Григорий Яковлевич (1923-2009) – советский писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Панченко – ординарец рассказчика.
2) До войны люди многого не понимали и не ценили.
3) Рассказчик воюет уже четвёртый год.
4) В школе сорок пять минут урока казались рассказчику длиннее двух веков.
5) Рассказчик засыпает сразу и спокойно спит всю ночь до утра.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является инверсия.
1) Многого не понимали и не ценили до войны люди.
2) Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей.
3) Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые.
4) Я воюю уже третий год.
5) Я просыпаюсь от тишины.

8. Лексический анализ.
Среди предложений 4-11 найдите слово со значением «пространство, на котором подготовляется и развёртывается военная операция». Выпишите это слово.

Смотрите также:

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Добавить комментарий